Home
Шо попало - Про рабов и людей [entries|archive|friends|userinfo]
Бурд Александра

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про рабов и людей [Apr. 7th, 2009|11:57 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
[Tags|]
[Current Mood |полуночное]

Обсуждали мы сегодня с подругой-коллегой дела на медиарынке.

И договорились до одной из базовых проблем не только этой отрасли, но и, кажется, всей страны.

Вот чем на самом деле плох кризис?
Для медиа он катастрофичен. Но не падением продаж рекламы, не выводом инвестиций и даже не закрытием целого ряда изданий. А тем, что журналисты, даже лучшие из которых, всегда считали себя говном, окончательно утвердились в этой мысли.

Дело в том, что самый распоследний манагер, который еле-еле освоил сайт "Одноклассники", свято верит, что он профессиональный управленец, крутой продажник и вообще главный человек в бизнесе. Он с апломбом претендует на вполне приличные позиции, тычет пальцем в своей диплом юриста, полученный в университете Поплавского, знает десяток "умных" слов - и зачастую этого и правда достаточно.

При этом журналист выше среднего (не говоря уже о хорошем, а есть и такие) умеет:
- быстро и качественно собирать информацию почти по любому поводу;
- быстро ее анализировать, проверять;
- отлично владеет письменной речью и может быстро написать текст почти любой сложности на почти любую тему;
- обладает развитыми коммуникативными навыками, т.е. если по телефону шлют нах - это не страшно и вообще дело привычное, но если надо добраться до нужного человека, хороший жур рано или поздно доберется;
- имеет опыт конфликтных переговоров.
Неплохо, ага?
Но при это жур считает, что он "ничего не умеет, кроме как складывать буквы в слова, а слова в предложения".

И вот этот журналист живет с "почуттям меншовартостi", думает о себе, своей профессии и братьях по цеху соответственно, работает тоже. И начинает по чуть-чуть завидовать манагеру.
А во время кризиса еще и понимает, что журналистов можно увольнять пачками и ничего за это никому не будет, что можно платить три рубля, а лучше полтора, да с задержками и все равно будут толпы желающих. И работу, которую раньше делали пятеро, теперь делают двое - и ничего, еще никто не умер. И окончательно журналист утверждается в своей ну очень относительной полезности.

Так в чем проблема?
Проблема в том, что не все считают, что это проблема))

Огромное количество как работодателей, так и рядовых наемных сотрудников искренне радуются, что
наконец-то журналюги эти наглючие будут знать свое место, ебашить сумасшедшее количество знаков, бывать в день на трех мероприятиях и безостановочно говорить по телефону - и быть эффективным как пчелка кокосовая, а главное РАДОВАТЬСЯ. И ежедневно благодарить судьбу и главного редактора, что почти всех уволили, а его так и быть оставили.
Вот теперь-то они будут работать!

Есть, правда, и альтернативная точка зрения. Некоторые полагают, что с рабами можно сделать только рабский убогий продукт. Что человек, ежедневно продуцирующий на полосы свой интеллект, свои знания, впечатления, эмоции - не может быть загнанной лошадью, уверенной, что стоит споткнуться и ее пристрелят.

А если уж совсем честно, то очень хочется вернуться в профессию. Но только не тварью дрожащей.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: [info]taras_braga
2009-04-07 10:36 pm (UTC)

(Link)

Нет журналистов у которых есть guts открыть свою газету/канал/сайт и набирать и уважать тех, кто зорошо пишет и ответственно подходит к задачам. Это сложный процесс -- наладить взаимодействие управляющих и созидающих.

Если посмотреть вообще со стороны, думаю проблема не выглядит так, что журналист умен, а менеджер туп. Бывает по-разному.
[User Picture]From: [info]a_burd
2009-04-08 05:41 am (UTC)

(Link)

>проблема не выглядит так, что журналист умен, а менеджер туп.
нет, конечно, это лишь одно из наблюдений. И оно связано не столько с тем, кем человек является, сколько с тем, кем он себя ощущает.
[User Picture]From: [info]wwwhobo
2009-04-08 12:58 pm (UTC)

(Link)

Хорошо сказала, Саша. Очень точный диагноз. Рабы по определению немы и не убедительны, когда говорят.
[User Picture]From: [info]sevvoron
2009-04-08 03:09 pm (UTC)

(Link)

Да, зерно истины тут есть:(
[User Picture]From: [info]mpochtar
2009-04-08 05:08 pm (UTC)

(Link)

У цьому певно криються причини відсутності української журналістики як такої. За окремим виключенням деяких журналістів.
[User Picture]From: [info]a_burd
2009-04-08 08:03 pm (UTC)

(Link)

не вполне понимаю: как это нет украинской журналистики??
Мы работаем в том, чего нет??)
[User Picture]From: [info]mpochtar
2009-04-08 10:49 pm (UTC)

(Link)

Я мала на увазі відсутність стилю української журналістики чи, якщо хочете, школи. Тобто, коли ви говорите про американську чи англійську журналістику - ви одразу розумієте про що йде мова.

А наша журналістика дуже низькопрофесійна й неякісна - можливо, через відсутність нормальної освіти, а можливо через низький запрос суспільства...
[User Picture]From: [info]svinoryl
2009-04-09 11:08 am (UTC)

(Link)

"Тобто, коли ви говорите про американську чи англійську журналістику - ви одразу розумієте про що йде мова."

а можете пояснить, о чем идет речь?
[User Picture]From: [info]lentadruziv
2009-05-06 09:08 pm (UTC)

(Link)

Женя! Они же пишут на английском!.!.!
[User Picture]From: [info]yana_ka
2009-04-08 11:37 pm (UTC)

(Link)

а пчелы кокосовые и правда существуют?
[User Picture]From: [info]a_burd
2009-04-09 04:48 am (UTC)

(Link)

я в них верю)
[User Picture]From: [info]ba_bard
2009-04-10 07:26 pm (UTC)

(Link)

Про рабов уже где-то было, и это заняло много времени и 4 поколения.... Будем ждать ...
[User Picture]From: [info]a_burd
2009-04-12 10:52 am (UTC)

(Link)

раз есть пару процентов свободных людей - этого уже может быть достаточно.
[User Picture]From: [info]ba_bard
2009-04-13 03:27 pm (UTC)

(Link)

Это хорошо... я в них верю!!!
[User Picture]From: [info]sithhartha
2009-04-13 09:48 pm (UTC)

(Link)

Ваще-то это крайне снобистская и дискриминационная точка зрения. Я по поводу манагеров, а не по поводу главной мысли, хоть она и несколько
Вот буквально все, что ты написала про униженных и оскорбленных журналистов (кстати, если бы они были так немыслимо хороши в своей средней и вышесредней массе, просто невозможно было бы создать столько безнадежно говеных материалов в таком обширном количестве издений), можно сказать о любом среднем и уж тем более хорошем (есть и такие) сейле - ровно с теми же оговорками. И далеко не факт, что опыта конфликтных переговоров и преодоления возражений среднего и даже многих вышесреднего журналистов, хватило бы на то, чтобы сделать худо_бедные продажи. И, поверь, их точно так же смешали с говном и уволили или оставили и теперь держат в страхе перед тем, что уволят. И отнюдь не все они считают себя пупами земли, просто внутренние продажи важны не менее внешних. Впрочем, я мало видел журналистов(музыкантов,писателей,композиторов), не считающих себя гениями, хотя бы и непризнанными. Вот если бы их взяли в Таймс или хотя бы Ньюсуик, там бы они себя показали. Забывая о том, что тех, кого взяли, взяли не для того, чтобы они там себя показали, а потому что они себя показали по большей части. )
[User Picture]From: [info]a_burd
2009-04-14 07:48 am (UTC)

(Link)

да понятно, что снобистская и провокационная) хто б спорил)

Объясню, откуда наблюдение. Менеджеры всевозможные (я не только о продажниках) по большей части не боятся смены сферы деятельности. У них есть осознание того, что их навыки с небольшими поправками будут востребованы в разных сферах.

Журналист же - не представляет себя вне медиа. И искренне удивляется, что все, что нужно для того, чтобы успешно начать карьеру в другой сфере, у него уже есть.

Хороших журналистов и вообще медийщиков ОЧЕНЬ мало. Но и им это присуще. Про плохих я и не говорю. Там все сильно запущено и мне совершенно не интересно.
[User Picture]From: [info]sithhartha
2009-04-18 08:00 pm (UTC)

(Link)

только в посте ты написала совершенно другое )
[User Picture]From: [info]a_burd
2009-04-19 10:00 am (UTC)

(Link)

Именно это там и написано)
То, что все мои наблюдения относятся только к журам выше среднего и хорошим - это вообще по умолчанию)
[User Picture]From: [info]nonhuman_girl
2009-05-05 10:33 am (UTC)

(Link)

Ты не представляешь, как меня сейчас плющит и колбасит по этому поводу!
На прошлой неделе встречалась с потенциальным работодателем и мне задали вопрос: кем Вы себя видете через 5 лет, планируете оставаться в журналистике?
И я не знала чего ответить... и шо его робыть щаз тоже не знаю :(
[User Picture]From: [info]a_burd
2009-05-05 12:42 pm (UTC)

(Link)

ты согласна, что к этим нашим метаниям работодатели как бы ваще не при чем?)
[User Picture]From: [info]reactor
2009-05-06 04:12 am (UTC)

(Link)

Я нашел единственный выход перестать считать, что "стою" больше чем мне платят, - не работать.
;-)
[User Picture]From: [info]a_burd
2009-05-06 05:55 am (UTC)

(Link)

оригинально;)
[User Picture]From: [info]reactor
2009-05-06 06:06 am (UTC)

(Link)

зато логично
гы, че-то как-то косноязычно я написал спросонья :-)